Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


CORPUS. Анатомический театр


Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
 
При поддержке
Министерства культуры Российской Федерации
Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Фонда Михаила Прохорова
 
В программе 2 Петербургской биеннале музейного дизайна
CORPUS. Анатомический театр
30 сентября – 30 октября 2016
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Тициановский и Екатерининский залы
 
Куратор: Семен Михайловский при участии Ивана Говоркова
Дизайн: Джек Шлехтер
Текст: Александр Боровский
 
«Концепция выставки  «Corpus: Анатомический театр» безошибочно актуальна. Она репрезентирует то состояние художественного процесса, когда векторы  традиционного и поискового пониманий искусства совпадают. Подобные ситуации редки, но  и, как правило, плодотворны. В свое время Ю.Тынянов зафиксировал нечто подобное в заглавии своей знаменитой статьи о поэзии, написав через дефис: архаисты-новаторы. Этим он реактуализировал  многие жанры, казавшиеся непоправимо устаревшими (например, оду), заставил звучать по-новому  авторов, давно уже воспринимавшихся в хрестоматийном глянце. Плодотворность описанной выше ситуации потенциальна. Она раскрывается в полной мере, только если исследователь (куратор) успевает «ухватить»  момент  интерференций, взаимопроникновений и перехлестов. Промедлит – и крайне важный повод рефлексии художественного процесса  растворится в потоке постоянно меняющихся событий. Устроителям  выставки удалось  поймать нужный момент…»
 
Александр Боровский

 
Выставка «Corpus. Анатомический театр» посвящена специальной теме, знакомой каждому профессиональному художнику – анатомическому рисованию. Анатомический рисунок – графическое изображение костной и мышечной систем человеческого тела – является основой академического рисунка и входит в программу высшего художественного образования.
 
На выставке будут показаны анатомические рисунки студентов и преподавателей Петербургской Академии художеств с XVIII века до наших дней, а также их авторские работы, основанные на использовании приемов анатомического рисунка. Классика жанра представлена оригинальными рисунками Готфрида Баммеса из Дрезденской Академии художеств, сыгравшими важную роль в обучении многих поколений художников. Альбомы из собрания научной библиотеки Петербургской Академии художеств дадут представление о традиции анатомического рисования в стенах этой старейшей художественной школы. Дополняют экспозицию произведения современных российских и зарубежных художников, размышляющих на тему человеческого тела в терминах современного искусства: видео, инсталляция, объекты, живопись.

Тематически экспозиция делится на три части. "Тело реальное"  анатомические штудии художников, экорше, живопись. "Тело идеальное"  исследование поисков телесного идеала, Академия в прошлом и настоящем, Новая академия изящных искусств. "Тело концептуальное" –  взгляд современных художников на проблему: графика Дэмиена Херста, скульптура братьев Чепмен, видео Даниэля Спано и Маши Ша, голограммы Владимира  Кустова и многое другое. Отдельное место на выставке отведено фильму Александра Сокурова, посвященному известному петербургскому ученому-патологу, профессору О.К.Хмельницкому.
 
Дизайн-проект выставки разработан главным дизайнером Филадельфийского художественного музея Джеком Шлехтером. Перед ним стояла непростая задача: разместить внушительное количество выставочных объектов в двух исторических залах Музея Академии художеств  Тициановском и Екатерининском, которые сами по себе представляют устоявшиеся экспозиции. Дизайнер предложил простое и остроумное решение: «рассечь» длинное узкое пространство Тициановского зала диагональю выставочных стендов, которая не только ведет посетителя по заданному маршруту, но и дает ему новые ощущения в пространстве выставки.
 
«Одна из главных целей диагонального плана - подчеркнуть значительный размер галереи в то же время разделить ее на зоны, что благоприятно влияет на восприятие произведений искусства. Диагональ также предполагает определенное направление движения посетителей в выставочном пространстве – так, что они проходят по выставке, не повторяя маршрут. Я также рассчитываю, что поскольку выставка посвящена телу человека, зритель почувствует свое собственное тело в пространстве, перемещаясь из широкой части помещения в узкую и наоборот. Мне нравится идея создания «анатомического театра» в круглом зале. Как правило, такой замысел приводит к очевидному успеху при правильной трактовке – использовать больше отвлеченных упоминаний и меньше конкретных обозначений».
 
Джек Шлехтер
Партнеры выставки:
 
Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (Академия художеств), Дрезденская академия изобразительных искусств, Государственный Русский музей, Научная библиотека Российской академии художеств, Санкт-Петербургский государственный университет, Галерея Триумф, Галерея Марины Гисич
 
Технический партнер: Panasonic

Информация: (812) 332 13 47, www.ncca.ru – Северо-Западный филиал ГЦСИ
(812) 233 00 40, www.proarte.ru – Фонд «ПРО АРТЕ»
 
Сайт Петербургской биеннале музейного дизайна : www.spbmuseumdesign.ru

 

вернуться назад вернуться назад
260-летие Академии художеств
17 ноября приглашаем на празднование 260-летия Ака...
«Музыкальные вечера Елены Серединской»
В музее-квартире Исаака Бродского начался новый се...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.