Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


CORPUS. Анатомический театр


Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
 
При поддержке
Министерства культуры Российской Федерации
Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Фонда Михаила Прохорова
 
В программе 2 Петербургской биеннале музейного дизайна
CORPUS. Анатомический театр
30 сентября – 30 октября 2016
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Тициановский и Екатерининский залы
 
Куратор: Семен Михайловский при участии Ивана Говоркова
Дизайн: Джек Шлехтер
Текст: Александр Боровский
 
«Концепция выставки  «Corpus: Анатомический театр» безошибочно актуальна. Она репрезентирует то состояние художественного процесса, когда векторы  традиционного и поискового пониманий искусства совпадают. Подобные ситуации редки, но  и, как правило, плодотворны. В свое время Ю.Тынянов зафиксировал нечто подобное в заглавии своей знаменитой статьи о поэзии, написав через дефис: архаисты-новаторы. Этим он реактуализировал  многие жанры, казавшиеся непоправимо устаревшими (например, оду), заставил звучать по-новому  авторов, давно уже воспринимавшихся в хрестоматийном глянце. Плодотворность описанной выше ситуации потенциальна. Она раскрывается в полной мере, только если исследователь (куратор) успевает «ухватить»  момент  интерференций, взаимопроникновений и перехлестов. Промедлит – и крайне важный повод рефлексии художественного процесса  растворится в потоке постоянно меняющихся событий. Устроителям  выставки удалось  поймать нужный момент…»
 
Александр Боровский

 
Выставка «Corpus. Анатомический театр» посвящена специальной теме, знакомой каждому профессиональному художнику – анатомическому рисованию. Анатомический рисунок – графическое изображение костной и мышечной систем человеческого тела – является основой академического рисунка и входит в программу высшего художественного образования.
 
На выставке будут показаны анатомические рисунки студентов и преподавателей Петербургской Академии художеств с XVIII века до наших дней, а также их авторские работы, основанные на использовании приемов анатомического рисунка. Классика жанра представлена оригинальными рисунками Готфрида Баммеса из Дрезденской Академии художеств, сыгравшими важную роль в обучении многих поколений художников. Альбомы из собрания научной библиотеки Петербургской Академии художеств дадут представление о традиции анатомического рисования в стенах этой старейшей художественной школы. Дополняют экспозицию произведения современных российских и зарубежных художников, размышляющих на тему человеческого тела в терминах современного искусства: видео, инсталляция, объекты, живопись.

Тематически экспозиция делится на три части. "Тело реальное"  анатомические штудии художников, экорше, живопись. "Тело идеальное"  исследование поисков телесного идеала, Академия в прошлом и настоящем, Новая академия изящных искусств. "Тело концептуальное" –  взгляд современных художников на проблему: графика Дэмиена Херста, скульптура братьев Чепмен, видео Даниэля Спано и Маши Ша, голограммы Владимира  Кустова и многое другое. Отдельное место на выставке отведено фильму Александра Сокурова, посвященному известному петербургскому ученому-патологу, профессору О.К.Хмельницкому.
 
Дизайн-проект выставки разработан главным дизайнером Филадельфийского художественного музея Джеком Шлехтером. Перед ним стояла непростая задача: разместить внушительное количество выставочных объектов в двух исторических залах Музея Академии художеств  Тициановском и Екатерининском, которые сами по себе представляют устоявшиеся экспозиции. Дизайнер предложил простое и остроумное решение: «рассечь» длинное узкое пространство Тициановского зала диагональю выставочных стендов, которая не только ведет посетителя по заданному маршруту, но и дает ему новые ощущения в пространстве выставки.
 
«Одна из главных целей диагонального плана - подчеркнуть значительный размер галереи в то же время разделить ее на зоны, что благоприятно влияет на восприятие произведений искусства. Диагональ также предполагает определенное направление движения посетителей в выставочном пространстве – так, что они проходят по выставке, не повторяя маршрут. Я также рассчитываю, что поскольку выставка посвящена телу человека, зритель почувствует свое собственное тело в пространстве, перемещаясь из широкой части помещения в узкую и наоборот. Мне нравится идея создания «анатомического театра» в круглом зале. Как правило, такой замысел приводит к очевидному успеху при правильной трактовке – использовать больше отвлеченных упоминаний и меньше конкретных обозначений».
 
Джек Шлехтер
Партнеры выставки:
 
Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (Академия художеств), Дрезденская академия изобразительных искусств, Государственный Русский музей, Научная библиотека Российской академии художеств, Санкт-Петербургский государственный университет, Галерея Триумф, Галерея Марины Гисич
 
Технический партнер: Panasonic

Информация: (812) 332 13 47, www.ncca.ru – Северо-Западный филиал ГЦСИ
(812) 233 00 40, www.proarte.ru – Фонд «ПРО АРТЕ»
 
Сайт Петербургской биеннале музейного дизайна : www.spbmuseumdesign.ru

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт
 15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт по техн...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.